"ВОКРУГ САЙТА" www.vokrug-saita.ru

как создать сайт самостоятельно

Главная Рассылка Секрет Автор сайта

Как найти тему для сайта?

Когда задаёшь вопрос «Как найти тему для сайта?», как правило, натыкаешься на стандартный совет: создавайте сайт на ту тему, которая вас больше интересует

Вот написал предыдущий абзац и подумал: «И что к этому добавить-то? Собственно, совет правильный и остаётся только брать и выполнять».

А действительно, что добавить? Сказать ещё, какая тема вас больше всего интересует? Но ведь кроме вас этого не знает никто!

В чём же проблема? Почему люди ищут ответов «на стороне»? Из-за неуверенности, что смогут достичь чего-то стоящего в любимой области? Из-за того, что привыкли оглядываться на успешных и бездумно их копировать? Не знаю, опять же, кроме вас ваши же причины не знает никто.

Мне же вот подумалось, что причина может быть ещё и в привычке подходить ко всему с точки зрения поиска готовой ТЕХНОЛОГИИ. То есть, получил точную инструкцию с перечнем «делай – раз, делай – два…», выполнил и – получил гарантированный результат.

Не знаю, возможна ли такая инструкция в выборе темы для сайта? Всё ж таки это не html изучить: «откройте Блокнот (сделали – получили) – сохраните под именем index.html (сделали – получили) – напишите такой-то код (сделали…) – откройте в браузере (сделали…) - …».

Выбор темы для проекта – задача… более творческая, что ли. Связанная с внутренними ощущениями, которых, снова повторю, никто, кроме вас, почувствовать не в состоянии. Здесь и ваши интересы и предпочтения, и приоритеты, и жизненные обстоятельства, и планы на будущее, и способности, и нынешние возможности, и цели, и желания, и – интуитивные ощущения. А так же ваш характер, привычки, ваша энергетика… много чего. Одна только привычка не доводить дело до результата испортит даже самый замечательный проект. Есть у вас такая привычка или нет – кто может ответить, кроме «того, кто сидит в пруду»?

Большинство людей хотело бы с помощью сайта обеспечить себе постоянный доход. То есть, казалось бы, и тему для сайта нужно искать наиболее востребованную… но!

Выбрав неинтересную для себя тему, вы будете заниматься своим проектом через силу и всё равно рано или поздно бросите. Так и не получив ожидаемой отдачи. Это – раз.

Второе. Выбрав не интересную для себя, а просто очень популярную тему, вы получите в придачу кучу конкурентов, которые начали раньше, имеют огромные аудитории, опыт работы с посетителями, да и, что немаловажно, часто работают командами, а не в одиночку. (Хотя то, о чём я только что написал, не критично. Как это «пережить», можно узнать из книги «Власть уникальных торговых предложений».)

Третье. А что такое, вообще, это самое «наиболее востребованная тема»?

Предлагаю небольшой эксперимент.

Ответьте себе на вопрос - прямо сейчас: что мне больше всего нравится делать? (Только пока без волнений по поводу, как Вы сможете на этом зарабатывать. Просто ответьте и читайте дальше. Кстати, это может быть не что-то одно, а несколько разных занятий.)

Ответили? Тогда поищите через поисковую систему сайты, связанные с Вашим увлечением. Скорей всего, найдёте - и не один. Собственно, наверное, нет ни одной области деятельности или интересов, которая не была бы представлена в Сети своей аудиторией.

Так, есть следующие области, интересующие людей и достаточно представленные в Интернете:

стройка и ремонт; юридические вопросы; автомобили; мотоциклы; скутеры; сад-огород; боевые искусства (вообще и конкретные неправления); поиск спутника жизни; просто знакомства; токарная обработка древесины; создание сайтов разные технологии: html, css, php, flash, PhotoShop…); пчеловодство; разведение красных калифорнийских червей; электроника; копирайтинг; электронная коммерция; реклама; прямые продажи; сетевой маркетинг; изучение иностранных языков; собаки, кошки и прочие другие домашние любимцы; фотография; музыка; литература; живопись; экопоселения в нормальном смысле и в смысле, предлагаемом В. Мегре (как ни прискорбно); русские индейцы; парапланеры; яхты (и вообще, всё, что плавает… или ходит?); программирование (опять-таки, языков программирования куча); мотивация; постановка и достижение целей; электромобили; волшебство; автономная энергетика; нетрадиционное строительство (дома каркасные, саманные, глинобитные, землебитные, соломенные, «лисьи норы» и пр.); архитектура «традиционная» и архитектура «по Шмелёву»; компьютеры вообще (софт, железо, ремонт, продажа…) и разные частности (конкретные устройства вообще или устройства от определённых производителей; программы узкого назначения или какой-то одной фирмы… и т. д.); бодибилдинг; экотуризм; домашняя золотодобыча; домашний бизнес; игра на гитаре; откосить от армии; интересные, а то и полезные самоделки; педагогика вообще и преподавание конкретных предметов в частности; издание книг; букинистика; аутогенная тренировка; возрождение России, славян и пр. в том же духе; развитие необычных способностей; фотография; живопись; вязание крючком и спицами; вышивание; дизайн (разные виды); рефераты, дипломные, контрольные…; поиск работы; секс; медитация; психология; метод Х. Сильва; здоровье и всё, что около…

- в общем, перечислять можно до бесконечности. Суть же в том, что везде есть своя аудитория, и для Ваших интересов, знаний, скорей всего, отыщется аудитория тоже. Чем бы Вы ни увлекались.

Поэтому следующий «оригинальный» совет: выбираем то, что нам интересно! Кстати, на эту тему на сайте давно выложена отличная статья: «УСТОЙЧИВЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ БИЗНЕС НА ЛЮБИМОМ САЙТЕ». Прочитайте, не поленитесь. Поразмышляйте.

Вот, пока писал, пришла догадка: часто человек не может определится с темой, потому что хочет не просто зарабатывать, а зарабатывать БЫСТРО. Что тут сказать? Ничего лучше не приходит на ум, как опять-таки отправить читателей к книге известного Интернет-предпринимателя Константина Фёста «ONLINE-бизнес. Секреты успешных предпринимателей Рунета» (можно свободно скачать в разделе Книги). Не стану здесь рассказывать, о чём там: кто действительно намерен зарабатывать, тот изучит этот ценный опыт и увидит то главное, что там есть, в частности, о «быстром заработке» там написано отлично.

И всё же не могу не дать несколько более практических рекомендаций, чем просто «слушай себя».

Вот несколько источников, из которых можно взять тему для сайта:

- Моя профессия.

- Мои увлечения.

- Случай из практики.

- Я знаю, я умею.

- Я не знаю, не умею, но найду, узнаю, научусь (автор рассылки выбрал полтора года назад именно это, когда создание сайта стало своего рода вызовом).

- Я это считаю очень важным, потому об этом и рассказываю.

- Я не знаю, не умею, но это знает другой и он мне поможет.

Собственно, в том, что я тут перечислил, нет никакого откровения, ведь все именно так и делают выбор. Допустим, вы выбрали «Мои увлечения». Так и создавайте сайт о своих увлечениях. Вроде бы всё понятно. Тогда почему сложности?

Возможно, сложности связаны с тем, что приходится делать то, чего раньше не делал: собрать, классифицировать материал, разложить по полочкам, придумать, как сделать так, чтобы материал приносил практическую пользу, спланировать действия…

Если так, то нужно просто  следовать полезному правилу: «Разбить большую задачу на малые и в каждый момент времени заниматься только одной частью». Так, если вы пока не знаете html, отложите остальное, уделите этому два-три дня. Не разобрались с каскадными таблицами стилей? То же самое: отложите остальное, освойте. Ну, и т. д. Через непродолжительное время вы убедитесь, что стали успевать намного больше, чем когда хватались за несколько дел сразу и ни одно не доводили до логического завершения. Кстати, не стремитесь создать сразу ИДЕАЛЬНЫЙ  сайт: всё равно вы будете его десятки раз переделывать. Потому что то и дело приходят новые идеи, мы меняемся, учимся, перенимаем опыт.

И ещё. Не нужно выбирать тему сайта НА ВСЮ ЖИЗНЬ! Как я сказал, мы меняемся. Меняются и наши приоритеты, увлечения, мировоззрения наконец. Займитесь тем, что вам интересно сейчас. В процессе создания сайта вы получите опыт, изучите web-технологии и научитесь их применять.

В этом отношении мне очень нравится «общаться» с Александром Макаровым. (То есть, я с ним не общаюсь, конечно, «вживую», но всегда с интересом читаю его рассылки, статьи, слежу за его проектами. В связи с чем хочу обратить ваше внимание на его новую книгу «Сайт приносит прибыль» -  «о том, как выбрать нишу для сайта, в которой вы сможете получать целевых посетителей уже в первый месяц его работы с поисковых систем, не вкладывая в раскрутку ни копейки».)

В Рунете достаточно много предпринимателей, у которых можно и нужно учиться. Хотя бы тот же Евгений Попов, диски которого я постоянно рекомендую, или Азамат Ушанов. Однако большинство из них ушли довольно далеко и тянуться за ними новичку сложно. С Макаровым это проще, можно сказать, что его опыт «более земной»…

Говорить на предмет «Как найти тему для сайта?» можно долго и разно, но, пожалуй, я буду закругляться. У меня не очень получилось выложить здесь готовую технологию. Но всё же, надеюсь, статья заставит задуматься того, кто на это действие способен. Думаю, основные мысли статьи довольно прозрачны. На всякий случай я их ещё раз «озвучу»:

- создавайте сайт на ту тему, которая вас больше интересует;

- практически для любой темы найдётся в Сети аудитория;

- чтобы научиться зарабатывать на сайте, нужно изучать опыт успешных предпринимателей;

- нужно ставить посильные задачи: если задача большая – разбивать её на несколько мелких и уделять внимание каждой отдельной задаче. От такого подхода пользы больше, чем если бросаться на несколько задач одновременно;

- нужно – обязательно! – ставить цели.

Успеха.

Автор: Андрей Чернобай

P. S. Подпишитесь на безплатную рассылку Вокруг Сайта и получайте на свой электронный адрес новые уроки по созданию сайта.

Читать также:

Где брать идеи для статей и рассказов?

Как найти тему для информационного товара?

Как выбрать свою нишу в Интернет-маркетинге?

Оставьте свой отзыв о статье:



Введите цифровой код с картинки*:

Подпишитесь на рассылку
"Вокруг Сайта "
и получайте на свой e-mail уроки, книги, статьи, скрипты, а также подарки и скидки на товары, продаваемые с сайта


Узнать подробней о рассылке "Вокруг Сайта" >>




PHP-песочница
Подписаться письмом



Карта