Что такое оптимизация сайта? Как оптимизировать сайт?

После того, как Ваш сайт создан и наполнен контентом (то есть, информацией: статьями, фотографиями, книгами, аудиофайлами, фильмами, программами... и пр.), наступает черёд его оптимизации (или "поисковой оптимизации").

Что такое оптимизация сайта?

Оптимизация (SEO) - ряд мероприятий, направленных на то, чтобы сделать сайт видимым для поисковых систем. Вообще-то, это целая область деятельности, ею занимаются особо, есть люди, занимающиеся оптимизацией профессионально (таковых называют "сеошниками" - от SEO)... Но нам, чтобы создать сайт, в такие дебри лезть не нужно. Здесь я расскажу лишь о самых простых и доступных каждому способах оптимизации: по мета-тегам и по ключевым словам.

Что такое мета-теги? Как оптимизировать сайт по мета-тегам?

Не знаю, вняли ли Вы моему совету ознакомиться хотя бы поверхностно с языком сайтостроения, поэтому, что такое тэги объясню в двух словах, но если Вам всё равно не будет понятно, пройдите бесплатный курс из раздела Уроки HTML/CSS.

Итак, теги - это специальные метки, с помощью которых задаётся внешний вид страницы сайта. Всё. Теперь о мета-тегах.

Если щёлкнуть правой кнопкой на этой странице (в Internet Explorer), появится контекстное меню, в котором Вы найдёте строку "Просмотр HTML-кода". Щёлкните на этой строке левой кнопкой, появится окно программы "Блокнот" с уймой всякой информации, для неискушённого "зрителя" совершенно не понятной. Собственно, это и есть тот самый html-код, на изучение которого я Вас подталкивал в предыдущих статьях.

Вначале там написано вот это:

<HTML>
<HEAD>
<link type="text/css" rel="stylesheet" href="css/styles1.css" />
<TITLE>Что такое оптимизация сайта? Как оптимизировать сайт? </TITLE>
<META http-equiv=Content-Type content="text/html; charset=windows-1251" />
<META http-equiv=Content-Language content=ru />
<meta name="description" CONTENT="Что такое оптимизация сайта? Как оптимизировать сайт?" />
<meta name="keywords" CONTENT="что такое оптимизация сайта, как оптимизировать сайт, по ключевым словам, по поисковым запросам, ключевые слова, что такое мета-теги......" />

</HEAD>

Обратите внимание на строки, выделенные красным и начинающиеся со слова meta ... Вот это и есть мета-теги. Они вставляются в HTML-код страницы между <head>….</head>.

Кроме них, в треугольных скобках содержится и другая информация. Эту информацию и считывают поисковые машины во время поиска.

То есть, предположим, кто-то в строке "Поиск" своего браузера вводит запрос, например, "Как создать сайт самостоятельно". Поисковики начинают искать, просматривая первым делом мета-теги. Нет в них ничего, соответствующего запросу, - идут дальше, на другие страницы, даже если на Вашей и есть отличная статья по запросу. Понятно теперь, почему важно, какая в мета-тегах находится информация?

Мы рассмотрим лишь два мета-тега: <meta name="description"> и <meta name="keywords">. Даже если Вы настроите только их, это будет уже хорошо.

Тeг description служит для индивидуального описания каждой страницы сайта для поисковых систем. Он дает понять поисковику, о чем страница. Например, из мета-тега description на этой странице (<meta name="description" CONTENT="Что такое оптимизация сайта? Как оптимизировать сайт?">) видно, что здесь о том, что такое оптимизация сайта и как оптимизировать сайт. Всё просто.

Второй тег - keywords. Он поясняет поисковикам о главных - ключевых - словах на странице. Из мета-тега keywords на этой странице видно, какие ключевые слова есть на странице (<meta name="keywords" CONTENT="что такое оптимизация сайта, как оптимизировать сайт, по ключевым словам, по поисковым запросам, ключевые слова, что такое мета-теги">). В общем, сюда вписываем все возможные слова, которые, по нашему мнению, могут встречаться в поисковых запросах. Но вписываем только то, что действительно (!) есть на странице. По сути, оба названных мета-тега содержат информацию о том, что находится на странице. Но оба их следует вписывать в кодировку потому, что некоторые поисковые системы воспринимают только один из этих мета-тегов, игнорируя другой. Вписывая же оба мета-тега, мы делаем страницу видимой для всех поисковиков.

Что такое поисковые запросы и как оптимизировать сайт по поисковым запросам?

Поисковые запросы - это то, что вводят пользователи в строке "Поиск" для поиска нужного им товара, услуги или информации.

Оптимизация сайта по поисковым запросам имеет большое значение для продвижения Вашего ресурса. Заключается такая оптимизация в прописывании ключевых слов в мета-тэги (о чём и говорилось выше).

Как подобрать ключевые поисковые запросы?

Для этого используем вот эти ресурсы:

на Яндексе: http://wordstat.yandex.ru

на Рамблере: http://adstat.rambler.ru/wrds/

на Мэйл.ру: http://stat.go.mail.ru

Вводим какое-либо слово, относящееся к нашему сайту, и видим, какие запросы использовались с применением вашего ключевого слова, а также статистику ключевых запросов по этим словам и словосочетаниям. Выбираем... лучше не из самых топовых (часто встречающихся), а где-то посрединке, и оптимизируем сайт по ним.

Успехов.

Автор: Андрей Чернобай

P. S. Подпишитесь на безплатную рассылку Вокруг Сайта и получайте на свой электронный адрес новые уроки по созданию сайта.

Скачать Учебник по оптимизации сайта.

Оставьте свой отзыв о статье:



Введите цифровой код с картинки*:

Новое на сайте

Другие статьи...

Видеокурсы

Рассылки

"Вокруг Сайта"
подпишитесь и получайте на свой e-mail уроки, книги, статьи, скрипты, а также подарки и скидки на товары, продаваемые с сайта

SmartResponder.ru
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

"PHP-песочница"
- PHP для начинающих: уроки с подробным анализом скриптов, необходимых для вашего сайта:

PHP-песочница
Подписаться письмом

Разделы Сайта