Уроки по HTML. Дополнение к базовому курсу


Тэг Title

Тэг Title – один из значимых факторов, позволяющих достичь высоких позиций сайта в результатах поиска. Однако, при всей кажущейся простоте его использования, существует множество нюансов и особенностей, которые следует знать и понимать, чтобы добиться наилучших результатов.

Что такое тэг Title?

Тэг Title отвечает за те слова, которые появятся в заголовке Вашего web-браузера, когда вы просматриваете страницу, например, «Главная страница компании». Эти слова были введены в тэг Title в HTML-коде сайта, и они не появляются только в ее заголовке и нигде больше. HTML-код для данного тэга выглядит следующим образом:

<html>
<head>
<title> Главная страница компании </title>
</head>

Тэг Title обычно является первым элементом в данной части кода, за которым, как правило, следуют мета-тэги описания и ключевых слов (ссылка на мою статью на сайте).

Поисковые системы и тэг Title

Поисковые системы используют тэги Title для того, чтобы собрать информацию о вашем сайте. Слово или слова, указанные в теге Title, появятся в виде ссылок на странице результатов поиска, а пользователи переходят из поисковых систем на сайты именно по ссылкам. Без сомнения, по значению для определения позиции сайта в результатах поиска, тэги Title можно поставить на второе место, сразу после содержания самой страницы.

Следует заметить, что большинство экспертов по поисковым системам считают, что порядковое расположение тэга Title в секции не имеет существенного значения, однако, согласно сложившейся практике, он располагается именно первым.

Чего НЕ должно быть в тэге Title?

Гораздо более важными, чем место расположения тэга, являются слова, которые будут в этом тэге, и, в том числе, порядок их следования. Большинство владельцев web-сайтов ошибочно полагают, что в данный тэг следует помещать название их компании. Это сработает только в том случае, если вы – известная компания, которую люди будут искать именно по названию, например, Кока-Кола или McDonalds. В ином случае, вам следует исходить из того, что пользователи будут осуществлять поиск по названию конкретного продукта или услуги, а не по названию вашей организации.

Например, если ваша компания называется «Вася Иванов» (извините, но Пупкин уже в зубах навяз), и вы занимаетесь, скажем, продажей мебели, то вынесение в заголовок сайта «Вася Иванов», скорее всего, будет бесполезным. Если вам, тем не менее, очень хочется включить его в заголовок страницы, то лучше поместить его в конце тэга Title, после более важных ключевых слов. (Большинство экспертов считают, что поисковые системы придают большее значение словам, которые указаны в тэге Title первыми.)

Тэг Title должен включать специфичные для вашей компании или отрасли ключевые слова и фразы

Продавая классную мебель в Урюпинске, вы наверняка хотите, чтобы ваш сайт появлялся в результатах поиска по таким ключевым словам и фразам как «мебель в Урюпинске» или «недорогая мебель в Урюпинске». В этом случае используйте в тэге Title соответствующие ключевые слова.

То есть, если вы заинтересованы только в клиентах из определенной географической области, ваши ключевые слова в заголовке сайта должны отражать эту региональную специфику. Когда люди будут искать себе мебель, они, возможно, начнут поиск по ключевой фразе «недорогая мебель» (ну, или, наоборот, дорогая… стильная, удобная, лучшая и т. п., в зависимости от вашего предложения), однако, когда они увидят, что в результатах выведены сайты со всего мира, они сузят область поиска, добавив к ключевым словам название города или региона, где они проживают. Важно, чтобы именно в этом поиске ваш сайт оказался на первой странице результатов.

Как правильно использовать тэг Title?

В тэге Title достаточно места, чтобы включить несколько ключевых фраз, а не только одну (поисковые системы выводят от 60 до 115 символов тэга Title в результатах поиска).

Большинство поисковиков не учитывают регистр букв, однако, некоторые из них придают ему значение, Поэтому, если в заголовке одно ключевое слово повторяется, то напишите одни раз его ПРОПИСНЫМИ буквами, второй – строчными.

Что касается двукратного использования одного ключевого слова в теге Title, то такой подход является вполне допустимым и весьма эффективным. Но следите, чтобы два одинаковых слова не стояли рядом. Например, тэг, содержащий текст «Мебель из Урюпинска Урюпинск стильная мебель», скорее всего, будет «забракован» некоторыми поисковыми системами, в результате чего слово «Урюпинск» будет полностью проигнорировано. В тэге также лучше не использовать одно слово более двух раз и не допускать повторов более чем двух слов.

Используйте только слова и фразы, которые есть в тексте страницы

Если вы не уверены в том, какие слова использовать в заголовке, посмотрите на текст, на основное содержание вашей страницы. Если ваши тексты и документы подготовлены качественно, то вы найдете все необходимые ключевые слова прямо на вашей странице – просто выберите самые подходящие для ее заголовка. В случае же если вы не можете найти ничего действительно соответствующего вашим целям, то самое время поработать над содержанием сайта.

Самый оптимальный подход при создании сайта – это, в первую очередь, хорошо продумать набор ключевых слов, которые лучше всего отражают специфику вашего бизнеса, а затем уже сочинить на основе данных слов конкретные тексты, которые и составят содержание сайта. Когда вам необходимо подобрать ключевые слова для заголовка страницы (тэга Title), то вы просто просматриваете ваши тексты, сопоставляете их с исходным списком ключевых слов и выбираете те из них, которые есть на данной конкретной странице. Но помните: если слова не содержатся где-либо в содержании (тексте) страницы, то они не должны включаться в ее тэг Title.

Используя наш пример фирмы, занимающейся продажей мебели, представьте себе, что проанализировал содержание страницы, вы обнаружили, что слово «мебель» нигде в тексте не встречается. Тогда или не ставте это слово в тэг Title, или постарайтесь переработать текст на странице так, чтобы в нем содержалось столь важное и специфичное для вашего бизнеса ключевое слово. Это не означает, что вы можете просто-напросто добавить это слово в верхнюю или нижнюю часть каждой странички. Это не значит, что вы можете сделать его одного цвета с фоном, чтобы не изменять основной текст. Не надо и выводить его шрифтом самого маленького размера, чтобы никто его не заметил. Не стоит и попросту добавлять его в мета-тэги. Если это ключевое слово действительно настолько важно, что вы хотите, чтобы поиск по нему приводил именно на ваш сайт, то вам надо постараться, чтобы ключевое слово были красиво и изящно включено в общее содержание сайта.

Как только вы интегрировали важнейшие ключевые фразы в основной текст страницы, единственное, что вам остается сделать – это использовать те же самые фразы в тэге Title. А это совсем несложно.

Автор: Андрей Чернобай

P. S. Подпишитесь на безплатную рассылку Вокруг Сайта и получайте на свой электронный адрес новые уроки по созданию сайта.

Новое на сайте

Другие статьи...

Видеокурсы

Рассылки

"Вокруг Сайта"
подпишитесь и получайте на свой e-mail уроки, книги, статьи, скрипты, а также подарки и скидки на товары, продаваемые с сайта

SmartResponder.ru
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

"PHP-песочница"
- PHP для начинающих: уроки с подробным анализом скриптов, необходимых для вашего сайта:

PHP-песочница
Подписаться письмом

Разделы Сайта